sun_moon

Майский велоКрым 2010




ВелоКрымчег у нас получился в этом году по всем законам еврейского счастья. Наверное, компенсация за прошлый, на удивление удачный велопоходик.

Сначала было оооочень тяжело (все!! больше никогда в жизни в велопоход!!). Когда стало легче (ну лааадно, может, еще разооочек...) и должно было, наконец, стать красиво - аккурат вокруг нас нарисовалось облако с мерзким дождем. Ежик плакал, кололся, но продолжал есть кактус Мы мокли, отдирали грязь от колес и от тормозов, но продолжали мужественно крутить педали - но тут у меня сломался велосипед. Больше аргументов у нас не было, и мы срочно эвакуировались в Симферополь.
Да, такой удачной поездочки давно не было ))) и все равно лучше, чем работать

Дальше - немного подробнее и с картинками.

Началось все с того, что мы не успели купить карту. Потому заранее маршрутом заморочиться не получилось. Решили только, что едем в Бахчисарай, и за время стоянки поезда в Симферополе купили полукилометровку (новое издание в 2 частях, Ю-В и Ю-З Крым, приятная и понятная карта, только подвела нас в одном месте). В общем, за час езды от Симфера до Бахчисарая сформировался такой маршрут: от Бахчисарая в обход трассы через Соколиное подняться на яйлу и прокатиться по ней по максимуму в сторону Байдарских ворот.

день 1
Бахчисарай - Предущельное - Качи-Кальон - Верхоречье - т/с Финарос

31 км (из которых км 7 - поехали не туда от Финароса и пришлось возвращаться)

Качи-Кальон - потрясающее место, какое-то нереальное просто.
Сначала открываются сумасшедшие виды из с. Предущельное...



а потом проезжаем и сам скальный город




Пока все езда по асфальту, в селе Верхоречье с асфальта съезжаем и едем по длинному полю вдоль реки.



В конце поле упирается в лесистые холмы, к т/с Финарос - совсем немного подняться мимо домика лесника с колодцем.
Финарос - место для культурного отдыха :) два озерца, беседки для шашлыков, прокат посуды, туалет, мусор, колодец с водой, места под палатки. за 5 грн/чел/ночь получаешь аккуратную и убранную территорию - вполне адекватно, ящщитаю. Но мы решаем сегодня еще немного полосить - до т/с Шелковичная, и спросив дорогу у добрых лесников, едем .... не туда, куда сказали эти мудрые и знающие люди, а туда, куда, по нашему мнению, указывала карта... в итоге дерлися полтора часа в гору по крутой тропке, чтоб потом съехать вниз и таки заночевать в Финаросе.

день 2
т/с Финарос - т/с Шелковичная - т/с и кордон Кермен - т/с Кемаль

22,5 км

убийственный день. Просто убийственный. За исключением небольшого участка перед т/с Шелковичной, все время крутой тяжелый подъем в верх по грунтовке разной степени сыпучести.

Это вот еще прекрасная дорога без мелких камушков, съезжающих под ногами. Выше будет хуже.



К вечеру, совершенно убитые, видерлися, наконец, на яйлу, перед этим полюбовавшись окрестностями.


Ночевать планировали на т/с Кемаль, но с вечера были слишком уставшие, чтоб искать родник, а утром... Утром проснулись под дождем и в облаке и удовлетворились попавшимся по дороге снежником.

день 3
т/с Кемаль - Ялтинская яйла - Ай-Петри - спуск - ночевка немного ниже вдп Учан-Су, около Гурзуфского лесничества


Этот день принес много сюрпризов и неожиданно стал крайним днем похода.
Для начала испортилась погода - и это именно тогда, когда мы, наконец, вылезли из лесов и были готовы обозревать прекрасные виды побережья с высоты 1400 - 1500 метров.
Но как оказалось, отсутствие видимости - это еще полбеды. Самая настоящая беда случилась с дорогой - от дождя глинистая почва размокла и огромными комьями налипала на колеса, забивая все отверстия и щели. А поверх налипшей грязи липли мелкие мерзкие камушки, которые, когда колеса переставали крутиться, периодически приходилось останавливаться и обдирать. На чистоту рук и одежды забили в первые же полчаса такого движения :)
А потом случилась самая главная халепа. В какой-то момент я почувствовала, что слетела цепь, но все оказалось намного хуже - это отломался петушок, деталь, которая держит заднюю перекидку до этого дня я и не подозревала о его существовании, не говоря уже и о названии. И велосипед превратился... превратился в самокат :) но на самом деле, это не сильно изменило наш режим движения - ехать вверх по липкой скользкой грязи все равно было очень тяжело, а вниз с холмиков мой инвалидик катился не хуже Костиного вела :)
Но поход, конечно, пришлось прервать. Кое-как мы доковыляли до Ай-Петри, поели и покатили по серпантину вниз...

А яйла в этот день выглядела так:



и это еще момент относительного просветления.

день 4
Учан-Су - Ялта - Симферополь - поезд

Отмыли велы в ручье, скатились до низа серпантина, потом еще немного в сторону Ялты, потом немного прошлись вверх - и притопали на вокзал. Троллейбус, Симферополь, вокзал, относительно удачно поменянные билеты - и вот мы на день раньше едем домой, отмываться и зализывать раны...

Выводы:
брать с собой запасной петушок :)
не лезть на яйлу с севера по грунтовым дорогам )))
не ездить по грунтовым дорогам по дождю
и все же вернуться, чтоб таки прокатиться по яйле от Гурзуфского седла до Байдарских ворот - но только по сухой и ясной погоде!!!
Все равно здорово!:) Столько зато выводов... У нас где-то половина выездов прозодит в режиме "попытались", но от этого они менее интересными не становятся. Это еще называется "лишееееения!...":)
да уж, конечно лучше, чем сидеть дома на длинных выходных ))
молодцы. думаю летом в Крыме попробовать покатать
Проехаться по яйле хорошо, конечно. Но лезть на нее да еще и с великом, эх...
да, есть вариант на канатке на ай-петри, но тогда в сторону гурзуфского седла придется больше подниматься, чем ехать вниз - перепад высот не в пользу ай-петри :(
наверное, можно из массандры по тому серпантину подняться - машину заказать...
да уж, не повезло. Кирилл ездит с запасным петушком, они ведь разные для разных моделей, а я так и не обзавелась запасным...
Да, прикольно.
У меня знакомые велосипещисты-походники рассказывали что они в поход берут про запас приблизительно 120% велосипеда (на группу). Т.е. практически можно собрать вел+самые частоломаемые части 2-3 штуки :) Говорят что особые маньяки берут даже одну запасную раму на группу (!).
точно маньяки!
ну мы в следующий раз получше экипируемся... :)
даже не смотря на все беды, на фото все очень красиво и заманчиво:)
Вийчик, Качи-Кальон - это то место, о котором я говорила ;)
а вообще жалко, что самые большие красоты остались за кадром - в тумане...
не, ну чего )) у вело есть существенное преимущество - на спусках :) а второе - что не устают плечи от рюкзака.. :)
Приглашаем Вас в новое сообщество для путешественников amargoru

Задавайте вопросы, находите ответы, делитесь впечатлениями и фотографиями, участвуйте в наших конкурсах и получайте призы. А мы, в свою очередь, поможем Вам выбрать интересный маршрут  и найти авиабилеты и отели по самым выгодным ценам. Сообщество еще молодое, но мы вместе можем сделать его интересным.

Все пользователи ЖЖ, вступившие в наше сообщество, получат бонусную карту повышенного уровня Стандарт+. За активное участие в жизни сообщества будут начисляться дополнительные бонусы. Об условиях акции подробнее..

Присоединяйтесь к нам!