sun_moon

Вернулась из Карпат!

Приехала сегодня утром из Карпат.
Ездили на длинные выходные с 24 по 27 августа.
Маршрут - Свидовецкий хребет.
Компания - отличная: Мирослав, Катя touchy_blaze, Макс и мы с Константином.
Погода - порадовала :))) тем, что ж...па началась не в самый красивый по плану день. Но обо всем по порядку.

Приехали в Ивано-Франковск в День Независимости в 10.30; ок. 13.00 были в Квасах (старт нашего маршрута, придуманного утром в поезде). Пока покушали, нашли начало тропы - в общем, где-то в пол-третьего вышли на маршрут.

От Квасов тропа круто поднимается на хребет. В первый день (вернее, первые пол-дня) одолели подъем на полоныну Браївку (ок. 1250 м.; по нашим подсчетам, набор высоты - где-то 600-700 метров). Прошли село, дома которого встречались то там, то сям - все выше и выше по нашему маршруту, мы уже даже перестали удивляться, видя за очередным деревом очереную крышу; потом лес, вышли на полоныну.

Там нашли высокогорную ферму по разведению коров :))) (на генштабовской километровке обозначена как "кош"). Поднялись немного выше и разбили лагерь недалеко от "Притулка". Отличное местечко, с одной стороны лес, с другой - подъем хребта, со всех сторон защищено от ветра, и вода рядом. Удивило обилие росы, которая выпадает сразу же после захода солнца и которой настолько много, что пришлось подсушивать над костром кариматы, разложенные на улице :))

Утро встретило все той же росой и абсолютно чистым небом :))) Неспеша собрались и часов в 11 двинулись наверх. Любуясь чудесными видами, забрались сначала на Малую Близницу (1872 м.), потом, после небольшой фотосессии - на Большую (1881 м.). Это была самая высокая точка нашего маршрута. Подошло время обеда (ок. 14.00), и мы устроили высокогорное чаепитие со всем, что нашлось в клапанах рюкзаков.

Следующим пунктом маршрута стала г. Стог (Стіг). На нее не поднимались, обошли по траверсу слева. Дальше - по дороге по хребту. Как-то незаметно для самих себя пришли к выводу, что, оказывается, осилим за сегоня дорогу до озера Догяска (подсмотрела у haidamac http://haidamac.livejournal.com/10736.html?nc=7).

Дошли, несмотря на то, что Катерина touchy_blaze растерла себе ноги и шла в Костиных шлепках. Последние метры шли реально по болоту :)))

Озеро расстроило своей известностью :/ застали там несколько компаний на машинах, которые, правда, до ночи разъехались. А где много людей, там, как известно, много мусора... а в данном случае добавился еще и "мусор" от коров :))) короче, между коровьими какашками и очистками от картошки с трудом нашли место под 3 палатки. Вечер прошел за обсуждением начала Второй мировой войны, стратегии Гитлера и планов Сталина :) Часов в 11 пошли спать, полюбовавшись на абсолютно чистое небо и не подозревая, что нас ждет в ближайшие несколько часов...

Проснулась где-то через час от до боли знакомого, но давно забытого мерного стука капель по стенкам палатки. Он (стук) не прекращался до утра; не прекратился и утром. Не спала практически всю ночь; когда стало более-менее светло, собралась с духом и выглянула на улицу: УЖАССС!!! не видно ничего дальше метров 10...

Накануне, подходя к озеру, высмотрели путь на завтра: с хребта спускалась в долину тоненькая тропинка. Планировали спуститься по ней с хребта, дойти до реки Черная Тиса и по максимуму приблизиться к одноименному селу, чтоб утром воскресенья уехать оттуда или из Ясиней во Франковск.

Нужно ли говорить, что в диком тумане-облаке, под сдувающим и пронизывающим ветром спуск мы не нашли. Да и не сильно-то и искали. Просто приняли волевое решение возвращаться туда, куда знаем. И двинули под Стог, чтоб спуститься на Драг. За 2 часа при 10-метровой видимости, замерзшие, мокрые, уставшие ПРОМЧАЛИ то, что накануне прошли за пол-дня, жалуясь на тяжелые рюки, отдыхая и фотографируясь. Кстати, веса рюкзаков не чувствовал во время этой пробежки ни один из нас. И совершенно непонятно, откуда взялись силы.  Просто быстро шли, не разбирая дороги, шагая по лужам, зная, что останавливаться нельзя. Благодаря местному дедуле, который волей провидения в тот момент собирал в тумане чернику, не проскочили нужный нам поворот и благополучно спустились на Драг. Морально готовились к тому, что там никого не окажется, и придется спускаться пешком в Ясиня... но нет, повезло. Нас приютили в коттеджике "Плай", накормили, высушили и на следующий день отвезли в Ясиня.

Не без приключений добрались в И-Франковск (но добрались!!), успели на поезд (я уже смирилась с мыслью, что в понедельник на работе не появлюсь) и благополучно прибыли в столицу, умудрившись выспаться на боковых полках плацкартного вагона.

ИТОГО: Поход получился несколько необычный и насыщенный. Порадовали виды, Драгобрат (в перспективе зимнего катания), новая палатка и, конечно, компания. А также - как оказалось, собственная стойкость в тяжелых ситуациях :)

Фотки by Marsel камин сун!!

UPDATE: первая порция фоток - тут.
ооо Карпаты :))) Супер, вы молодцы, я с палатками тоже любитель, но только на машине :)))
ну, на машине мы тоже когда-нибудь будим ездить :) когда обзаведемся этой самой машиной.

кстати, в Карпатах, на хребте встречали много машин... и не только военных-советских :) Особенно удивила Шевроле-Нива, которая рассекала лужи и грязюку наравне с Тойотой ЛендКрузером :)
(Anonymous)
УЖ если говорить о внедорожных способностях НИВЫ и Тойоты, то надо не упустить тот факт, что донедавна НИВу (не знаю как Шевролет) вапще считали одним из самых внедорожных внедорожникофф в Европе (вспомни прошлогодний майский КРЫМ ;) ) а эта самая Тойота является "паркетным" внедорожником, отправляющая ФТОПКУ немеренное кол-во бензы...УЖОСС
Молодец Юляша, красиво написано! .... как непосредственный участник сего мероприятия подтверждаю, УСЁ так и было !! ;)
Нереально красивые виды, некоторые мне почему-то напомнили Новую Зеландию ( вот воображение разыгралось!)).
Очень приятно с утра почитать вот такие заметки, настолько заряжает позитивной энергетикой, и за это огромное вам спасибо!!!)))
а еще очень вдохновило на мини поход в Карпаты в сентябре, буду думать, так как тут раздразнили некоторые ))))!
Молодцы ребята!))
от Аси
(Anonymous)
ДА, порой вот так сидишь дома любуясь красотами с экрана телевизора и совсем не подозреваешь, что красоты то вот они ! ! ! всего в каких-то нескольких часах езды на поезде ...
Вітаю з вдалим походом! Добре, що хоч в перший день пощастило із погодою. Були на Чорногорі - все в такій торбі, як у вас на зворотній дорозі
ну, повезло 2 дня :)))
а вы как, прошли все запланированное?