sun_moon

Indonesia/Malaysia, part 8: Kuala Lumpur




Отдохнув на Гили и вернувшись на Бали, мы оттуда улетели в Куалу.

Куала-Лумпур - столица Малайзии. Первая ассоциация - это, естественно, башни-Петронасы, которые до 2004 г. были самым высоким зданием в мире, а сейчас остаются самыми высокими башнями - близнецами. Высота - 452 м. Засветились в кинЕ "Западня" с Шоном Коннери и Кетрин Зета Джонс. Действительно доминанта города, видны практически с любого места - если не загораживают другие небоскребы.

В наши полдня в Куале мы, прилетев утром с Бали и заселившись в аэропортовый отель, приехали на поезде на центральный вокзал (KL Sentral)...


Здание центрального ж/д возкала, построенное британским архитектором

...оттуда на метро ...



...отправились в центр, выйдя по дороге прогуляться в Чайнатауне (ул. Jalan Petaling, станция метро Pasar Seni)...




Рядом с китайским кварталом находится индуистский храм (вход - уже привычно только босиком)




Куала-Лумпур - город контрастов :D

Ну и исламская мечеть где-то недалеко



По той же линии метро, как ехать в центр, расположена центральная мечеть (станция метро Masjid Jamek‎), , но мы на нее забили - во многом из-за удушливой жары - о чем теперь жалею :/


фото из интернета

А дальше мы поехали в KLCC - Kuala Lumpur City Center, место, где, собсно, и находятся знаменитые Петронасы. Будете там - осторожно, шеи затекают от постоянного задирания головы вверх ) Куала-Лумпур - действительно город вертикалей, так и хочется сказать "город будущего"




Оттуда, с трудом ориентируясь по карте и обливаясь потом от жуткой жары и духоты, дотопали до шоппингового квартала Bukit Bintang, где и зависли до ночи. Вечером взяли такси и поехали в отель спать, по дороге попросив водителя остановиться на хорошей смотровой площадке, чтоб пофоткать ...



...ночные башни ...



...и общие виды этого потрясающего вертикального города

    

Город (а вместе с ним и страна, хотя мы ничего больше и не видели) оставил двоякие впечатления. С одной стороны, конечно, футуристические виды современного города, развитая и надежная система транспорта (поезд из аэропорта в центр города, проезжающий за 28 минут около 70 км!! скорость незаметна вообще, догадываешься о ней только тогда, когда замечаешь, что здания вокруг кажутся стоящими под наклоном, и когда понимаешь, что это не здания под наклоном, а поезд - при входе в поворот), отсутствие развода на каждом шагу... Страна, наверное, после Сингапура - самая богатая и процветающая в регионе. Чего стОит только один потрясающий пример - проект под названием Путраджайя. Это город, новая столица, который уже около 15 лет строится недалеко от Куалы. Просто вот так вот с нуля выстроить город - можете себе представить? С впечатляющими мечетями и правительственными зданиями, аккуратными жилыми районами, широкими и продуманными улицами... Сейчас этот город пуст, но, думаю, вскоре начнет заселяться новыми жителями. Заехать в Путраджайю времени не было, но она находится по дороге из аэропорта в Куалу, и кроме того, ее хорошо видно из самолета при посадке.

Однако есть и другая сторона. И проявляется она, когда идя по Букит Бинтанг, шоппинговой улице, сплошь застроенной потрясающими воображение небоскребами и торговыми центрами, заходишь в один из таких центров - и попадаешь... на настоящий китайский базар! Где в магазинах навалом свалена одежда, а ценники на технику не говорят ни о чем - всегда можно и нужно торговаться... где чуть не за руку хватают продавцы, зазывающие в свою лавочку... где телефоны и фотоаппараты продают "из-под полы"... Это все обычно и привычно для Азии. НО!!! этого совершенно не ожидаешь, гуляя по современному, застроенному небоскребами городу и обменивая доллары в нормальных банках без всяких обдиралочных скрытых комиссий... И потому приходит шок...

Ладно, хватит лирики, лучше добавлю ...

Немного практической информации.

Виза гражданам Украины и РФ не требуется, на въезде ставится штамп, дающий право находиться на территории страны 30 дней.
Аэропорт Kuala Lumpur International (KLIA) - один из самых больших в мире, многоэтажный и красивый. Между терминалами приходится перемещаться на поездах :) Есть и отдельный лоу-кост терминал (LCCT), полностью находящийся в распоряжении местного лоу-костера AirAsia,соответственно, на рейсы этой авиакомпании надо ехать туда на автобусе за 2 - 3 ринггита.

Ночевали в аэропортовом отеле Concorde Inn, г. Сепанг. Единственное его достоинство за 70 долларов за ночь - местоположение возле аэропорта. Сам по себе отель бедненький и старенький, своих денег точно не стОит.
Из KLIA туда ездят бесплатные шаттлы, такси из отеля в город - 150 ринггит (грабеж! ночью из города в отель - 80 без торга! / 1 USD = 3,5 MYR). Еще одно разочарование - сайт букинг.ком, который, оказывается, при бронировании только блокирует сумму на карточке, и по приезду нужно оплачивать полную сумму - хотя такая же сумма уже заблокирована.
Дешевле доехать в аэропорт на шаттле, а оттуда - либо автобусом за, кажется, 11 ринггит и час, либо на скоростном поезде за 35 и ровно 28 мин :)
Если же есть в наличии 4 человека - то без вопросов выгоднее такси.

Обменный курс самый лучший из всех, что видели - в аэропорту.

Поездка в метро - до 2,5 за 1 поездку в зависимости от расстояния. В метро, кстати, фиг разберешься - 2 ветки, принадлежащие разным конторам, соответственно, билеты на них разные.

Сколько стоит в среднем поесть - как ни пытались, не вспомнили :) но недорого


Ну и самый конец - возвращение домой

Прилетев в Куалу 11 августа часов в 11 утра, мы сначала заселились в отель, а потом поехали гулять в город. На следующий день рано утром вылетали уже домой. Почему-то узбеки не предложили нам перелет Киев - Ташкент - Куала и то же самое в обратном порядке, пришлось прилетать в Симферополь. Прилететь должны были около 6 часов вечера (вот она, выгода от разницы часовых поездов :) за этот день я 3 раза переводила часы на 13:00 :)), а из Симферополя вылетали Виззэйром в Киев около 10 вечера. Времени, казалось бы, более, чем достаточно - но... мы не успели. Потому что в Ташкенте задержали наш рейс в Симфер. Нервов было потрачено много, конечно, но на самом деле ничего страшного не произошло - узбеки показали себя с лучшей стороны, купили нам билеты на следующее утро на другой рейс и поселили в гостинице. И мы с чистой совестью прогуляли лишний день на работе :)

Таким вот приключением завершилось наше большое путешествие. И несмотря на некоторую усталость, уже в самолете домой сидели и думали, куда бы поехать в следующий раз :)

Все части отчета доступны по этой ссылке

кто прогулял, а кто помчался, сломя голову, как раз на эту работу))))
Узбеки не предложили вам прилет в Киев, потому-что с конца прошлого года у них уже нет стыковки с киевским рейсом. Теперь уже не только прилет, но и отлет в КЛ осуществляется только из Симферополя. Да и цена с тех пор выросла. Так что, узбеки совсем неинтересны в плане бюджетного перелета в ЮВА с того времени. Вы вовремя успели :)
это точно )
есть и другие интересные варианты, в принципе. Один знакомый советовал турецкие авиалинии через Стамбул - в Сингапур, кажется. Прелесть в том, что можно взять длинную стыковку в Стамбуле и немного погулять по городу. И по цене было довольно выгодно (когда мы кинулись брать билеты, дешевле 2000 ничего не было, а знакомый этот летал долларов за 800 на пару месяцев раньше).
А другой знакомый сказал, что путешествие в ЮВА должно начинаться с сингапурских авиалиний - мол, это обязательная составляющая удачной поездки ))
Лично я при выборе авиалиний заморачиваюсь только ценой :) На втором месте удобство стыковок. Так что, выбор в пользу сингапурских авиалиний мне понять трудно.
да я тоже на самом деле ))) а второй знакомый, который советовал - мой самый главный начальник ))) директор телеканала ))))) так что он явно не думает о цене :D а только о качестве сервиса )
>уже в самолете домой сидели и думали, куда бы поехать в следующий раз :)
ясное дело! :-)