sun_moon

Indonesia, part 1: Yogyakarta...


... или попросту Yogya (Джогья / Джогджа), как ее называют местные и туристы. Столица одноименной области в центральной части о. Ява, куда мы прилетели в прошлой серии нашей индонезийской эпопеи на самолете AirAsia.



В Джогье принято жить на центральной улице Малиоборо, смотреть султанский дворец и древние храмовые комплексы - индуистский Прамбанан и буддистский Боробудур, опционно - ездить на вулканическое плато Диенг и лазить на один из самых активных вулканов планеты Мерапи. На Мерапи можно (и нужно) и просто смотреть, потому что он вроде бы как возвышается просто над городом. Однако забегая наперед, скажу, что мы его так и не увидели - из-за пасмурной погоды и дымки в солнечные дни. И жили мы не на Малиоборо. А со всеми остальными пунктами программы минимум справились на ура. А, еще в Индонезии везде в обязательном порядке смотрят местные танцы, коих огромное множество - но и с ними у нас как-то не сложилось.

Итак, поселились в гостинице Пури Арта - по совету друзей, побывавших тут недавно. Это была самая дорогая гостиница в нашей поездке - 60 баксов за 2-местный номер. Но своих денег она стоила на все сто! Красивые интерьеры и парк, вкусная еда в ресторане, бесплатный интернет - 1 стационарный компьютер и вайфай в ресторане, обалденная резьба по дереву везде, бассейн, регулярно - национальные вечерние музыкальные представления в холле. Обслуживание - отличное, в один день персонально для нас даже накрыли завтрак в 4 утра. Отличное - за исключением ресепшна, что стало неким подобием традиции для нас в этой поездке. Но об этом позже. Единственный существенный недостаток - расположение: до центра ехать на такси минут 10. Хотя такая поездка стоит всего 20 тыщ рупий (чуть больше 2 долларов :) Сразу 3 - 5 тыщ за подачу, и дальше по счетчику ).


В первый вечер, взяв на ресепшне карту города, попытались дойти до Малиоборо пешком. Однако, как это всегда бывает в азиатских городах, по карте сориентироваться ну просто мега сложно :) в итоге за 3 дня мы так и не выучили дорогу в центр, забили на все - и ездили на такси.

Самым сложным, как это ни удивительно, оказалось найти машину за вменяемые деньги и с англоговорящим водителем. В отличие от Катманду, где турагентств больше, чем продуктовых лавочек, в Джогье с этим напряженка. Это на самом деле оказалось реальной и совершенно неожиданной проблемой. Весь первый вечер в городе был посвящен поиску машины:/ из-за неудачи сорвались планы на следующий день.. вернее, перенеслись.

В общем, изучив ситуацию, докладываю.
Машину на день (8 - 9 раб. часов) можно найти за 400 - 500 тыщ без напряга (соответственно, 45 - 55 долларов, олл инклюзив, т.е. аренда машины, бензин, работа водителя, типс водителю), легче это сделать, обращаясь напрямую к таксистам.
Что касается более длительных трипов, то тут сложнее. У нас запрос был такой: взять машину в Джогье на 3 дня, чтоб заехать на Бромо, Иджен и приехать на Бали и там распрощаться с водителем. В тех немногих агентствах, которые мы нашли, просто не понимали, чего мы хотим. Нашли в итоге Tourist information center, где такое предложение было одним из стандартных и стоило 3 миллиона (грубо говоря, 300 баксов, т.е. 100 баксов в день) за все. Сторговали до 2,8 и согласились за неимением лучшего. Озвученных на форуме Винского цен в 40 - 50 долларов в день не нашли ни в каком виде. Хотя, если посмотреть с другой стороны, 100 долларов в день - это ж только на дорогу туда, а водителю придется налегке возвращаться еще 2 - 3 дня, вот и выходит 50 долл в день... Да, еще списывались с конторой Borobudur Tour and Travel (info@borobudurtourandtravel.com), их хвалят в Интернете, и цена была более привлекательная (тыщ на 200 меньше), но мы так и не успели получить от них окончательное подтверждение и согласились на предложение Турист информейшн центра. А вообще товарищ Wiedy, отвечающий на емейл, вменяемый, туристическую информацию предоставляет, на скидки соглашается, только вот не очень оперативный...

Ну, с орг.вопросами покончено, теперь можно перейти и собсно к sightseeing в Джогье и окрестностях.

Итак, наши 2,5 дня в Джогье распределились следующим образом:
в 1 день, 29 июля, к вечеру выбрались в центр, искали машину, бродили по Малиоборо и по магазинам
во 2 день, 30 июля, продолжили искать машину, бродили по Малиоборо, посмотрели султанский дворец, Батик-Арт-Центр, поехали в Прамбанан. Кто-то сказал, что в тот вечер должно было быть танцевальное представление там, так что мы специально поехали туда к вечеру. Однако танцев не было, и вечерней подсветки - тоже, так что - сплошные разочарования.
в 3 день, 31 июля, поехали встречать рассвет на Боробудур с видом на Мерапи (хаха, дымка так его и не открыла, так чт оразочарования продолжились), а потом - на плато Диенг. Вечером - снова гуляния по центру, шоппинг и отмечание ДР.
на 4 день, 1 августа, утром на найденной с такими трудами машине уехали в сторону

Собсно город.

Азиатский город, что тут скажешь :) Самые разнообразные лавочки на первых этажах домов, уличная торговля, хаос на дорогах, мотоциклы, мотоциклы, мотоциклы... Не грязно. Еще одна очень симпатичная отличительная черта - четырехскатные (есть такое слово?), а не плоские крыши домов. Дымка в воздухе.
Знающие люди писали, что этот город - очень душевное место, в нем хочется задержаться... не знаю, такого не заметила. Все же для меня Индонезия осталась в памяти не как страна городов, а как страна сумасшедшей природы, на крайняк - деревень с крестьянами во вьетнамских соломенных шляпах и с рисовыми платнациями ...


На 2 фотографии зацените рост любимого в сравнении с местным населением :)
На последней - голландское наследие; здание главпочтамта

Почти все эти фотки - с главной улицы Малиоборо

Султанский дворец
вход стоит сущие копейки; на входе к нам подошел приятный мальчик и предложил провести экскурсию. Интересно рассказал о семье султана, традициях, нарядах, все время извинялся за свой плохой английский - мол и экскурсию проводит, просто чтоб попрактиковаться. Говорил он хорошо, правда, плохо понимал вопросы. После прогулки по дворцу с удовольствием дали ему пару долларов за услуги - было очень приятно, что не клянчил сам. Но взял, конечно, без вопросов.

Интересно, что символ султанской власти - петух. На входе сидит один в клетке. И еще интересно, что незамужние девушки из королевской фамилии носили платья с открытыми плечами, а замужние - с рукавами (юноши - аналогично, неженатые - с обнаженным торсом, а женатые - одетые). И женили их очень рано: девочек отдавали замуж в 8 - 10 лет, мальчиков женили в 10 - 12 (это из запомнившегося из экскурсии).
Султан, кстати, не всия Ява и тем более Индонезия, а всего лишь провинции Джогьякарта.


1 фото - главный церемониальный и коронационный зал;
2 - домики (их там 2 одинаковых), где жили жена и дочери султана, там они занимались рукоделием;
3 - экскурсия для местных. Когда мы появились на горизонте, все тут же забыли об экскурсоводе и с интересом принялись рассматривать нас :)


После дворца попытались зайти в соседний музей местной культуры, но он оказался закрыт. Зато работала мастерская по производству кукол для театра теней :) Делают их из кожи, на которой сначала рисуют силуэты карандашом, а потом делают дырочки в нужных местах с помощью молотка и ножичка, а затем раскрашивают, иногда с двух сторон по-разному :)



А потом пошли в Батик-Арт-Центр - по многочисленным наводкам местных. Вообще надо сказать, люди чрезвычайно приветливы - там, где дело не касается денег. Просто подходили поговорить, попрактиковаться в английском :), подкидывали идеи, куда пойти. Вот и Арт-Центр насоветовали. Находится он в такой подворотне, что самим не найти, но спросить на улице - каждый знает, а если не умеет объяснить, то бросит все свои дела, возьмет за руку и приведет.

Собсно, этот арт-центр - большой магазин батика, тут же можно посмотреть, как его делают, и тут же проверить стойкость красок, попытавшись смыть картину горячей мыльной водой еще и с помощью губки. Рисуют на хлопке и шелке, сюжеты - самые разнообразные на любой вкус, от традиционных индонезийских до современных абстракций. Рисуют с помощью горячего воска, зарисовывая все кусочки, кроме, например, тех, что должны быть желтыми - и красят желтой краской все, чт оосталось. Затем горячей водой смывают воск и приступают, например, к красным участкам по той же технологии.

Мы даже купили себе несколько картинок.



Вот, собсно, и все по достопримечательностям города.

Стоит отдельно отметить такие моменты, как еда и транспорт.

Еда. Питались часто в нашей гостинице, сколько было сил - местной едой :) а когда силы заканчивались - то более международной. В городе как-то ресторанчиков не много, в основном - с местной кухней (основа которой - рис, рис жареный, рис вареный, рис с овощами, рис с яйцом, рис с курицей... ну вы поняли :) а также всяческие кисло-сладкие пересушенные утиные ножки и куриные ребрышки). В заведении для туристов среднее блюдо - 30 - 40 тыщ (3 - 4 доллара), в приличном заведении для местных - до 20-25 тыщ. Среди т.н. континентальной еды популярны разнообразные бургеры, свеженькие, с разной начинкой, обязательно с салатиком и картошкой фри, ммм :)
Если хочется совсем международной еды - вам прямая дорога в любой из многочисленных торговых центров (Малиоборо молл, Каррефур...), где вам пожалуйста МакДак, ПиццаХат, Донер и т.д.


1 - мы в приличной забегаловке для местных, 2 - в ПиццаХат в Каррефуре

Транспорт. Как я уже говорила, мы передвигались в основном на такси и арендованной машине. Такси ездит по счетчику, таксисты хорошо знают перечень отелей, даже те, что находятся на отшибе, как наш. Но в Прамбанан поехали по совету опять же кого-то из местных рейсовым автобусом. И были приятно удивлены! Остановки - по приципу входа в метро, будочка, где сидят несколько :) человек (общеизвестно, что там, где в Европе работает 1 человек, в Азии будут сидеть 4 - 5, и каждый активно созадвать видимость работы), которые при вашем появлении на горизонте тут же начнут советовать, выспрашивать, куда вам ехать, рассказывать, что и как делать... в общем, прелесть :) поднимаетесь по ступенькам, заходите в будку, покупаете билетик и проходите турникет. Автобус, когда подъезжает, припарковывается дверями точно к дверям будки, тогда они открываются - и можно входить. А сами автобусы - новенькие, чистые. И стоят каких-то 3 тыщи (0,3 доллара) за получасовую пригороднюю поездку. В общем, мы были удивлены :) По правде сказать, нигде, кроме Джогьи, этого чуда техники мы больше не видели.



Да, и последний момент из общих - шоппинг. Да-да, проверьте, половина ваших одежек, скорее всего, Made in Indonesia.
Он тут неприлично дешев. Но, в основном, это местные марки. Но они вовсе не плохи. Из всего того, что я накупила себе по ценам до 15 долларов за вещь :), пока ничего не развалилось и не расклеилось :D
А в г. Бандунг в западной части Явы, говорят, есть центры, где продаются одежки западных брендов, произведенные в Индонезии для реализации в Европе и США, причем на них висят по 2 ценника: один - местный (4 доллара) и один - уже для Европы (40)... :)

Это все, что я хотела рассказать собсно о Джогье. А в следующей серии поедем уже смотреть окрестные храмы и вулканы :)

очень интересно!!! спасибо:)

пс: оценила рост кости по сравнению с местным населением))))
да-да, рост Кости множество раз спасал нас от возможности потеряться в толпе)))
даешь продолжение! читать тебя интересно, но больно долго следующей серии ждать приходится ;)
спасибо )
дальше пойдет еще медленнее - до сих пор хоть были обработаны и отобраны фотографии )))
интереснейше!!! Ждем продолжения)
кста, я так поняла, аська у тебя отрублена на работе? У меня друг хочет на НГ в Индию и интересовался максимально дешевым вариантом перелета. Вы же вроде летали и спецы по выгодным вариантам транспорта? :-) Насколько я поняла, лететь в Дели...
может помните, сколько стоили кукла для театра теней, хотя-бы порядок?
и батиковые тряпочки? :) еще интересно - где батик стоит дешевле - в Джокьякарте или на Бали?
куклы.. мм.. если ничего не путаю, то там ценники были в сотнях тыщ, а вот сколько этих сотен, не помню.. может, пятсот.. да, вроде что-то около 50 долл
а батик - в том Арт-Центре, где мы скупались в Джогье - от тыщ 25 и до бесконечности :) ну, т.е., и за 750 были. Красивые, на которые уже можно обратить внимание - тыщ от 200.
Зависит цена не столько от размера, сколько от уровня мастера и от тонкости работы
а про Бали вообще не знаю, что сказать в плане батика - не интересовались там этим совсем.
Но все местные мальчики-поводыри, которые нас вели в этот Арт-Центр в Джогье, и экскурсовод в дворце, и сотрудники самого арт-центра уверяли нас, что родина батика - это именно Джогья, и именно здесь надо его попкупать :) и не в коем случае - ни на Малиоборо. Тот, что на Малиоборо, называли "кокакола-батик", т.е. типа крашеный кока-колой, а не специальными красками, и такой потечет при малейшем намокании.
насколько этому всему верить - решайте сами :)
"кокакола-батик" хаха :)
для туристов, что только не сделают :)