sun_moon

Лыжная Франция: январь 2013



Уже почти забылось, но в январе мы вообще-то отлично покатались во Франции, курорт Tignes (вместе с Val d'Isere образуют зону катания Espace Killy с общим скипассом и суммарной длиной трасс 300 км). Наткнулась на компьютере на отбор фотографий для поста, сделанный когда-то неимоверно давно, и решила, что почему б и не выложить, раз уж разобрала фотографии
Писать, в общем, облом, но - как без двух слов.

*** (общие tips)

  • самое главное, что 300 трасс объединены общей системой подъемников, и об общественном транспорте и личном авто совершенно спокойно можно забыть (это вам не САнтон, где между зонами надо пиликать по полчаса на машине, и в итоге каждая отдельная зона получается не такой уж и большой)

  • под названием Тинь объединены несколько деревень, находящиеся одна за другой при подъеме по долине, от Breviers (1500 м) до Val Claret (2100 м). Мы жили в Валь Кларе, и это было оч правильно - максимальный выбор трасс и стыковок с другими зонами. Также интересна предпоследняя деревня - Tignes Le Lac, центр цивилизации. Тут больше продуктовых магазинов, есть бассейн со спа-зоной и тоже много подъемников. От ЛеЛака до ВальКларе с полчаса пешком, или 5 мин на бесплатном автобусе. Между городками - озеро, зимой замерзшее и на нем устроены трассы для беговых лыж и бесплатный каток. А летом, наверное, красотень невероятная


Вид на последнюю деревню в "тупике" долины - Val Claret

  • лететь в Милан - плохая идея :) оч плохая идея! 2 горные дороги, которые на выбор рисует гугл мапс (со стороны Турина или со стороны Аосты), зимой закрыты, а оба варианта объезда добавляют минимум 110 км к и так не детским 290, а также - стоимость проезда по тоннелю либо под Монбланом (если заезжать с севера), или по тоннелю Frejus (с юга), 40 евро ванвей, 50 - ретурн. Так что лучше лететь в Лион или Женеву и не вестись на дешевые билеты и дешевый прокат авто в Милане )

  • еду лучше оптом закупить в Bourg-Saint-Maurice, там несколько гипермаркетов на центральной площади, а также - большой Intersport. В деревнях наверху намного дороже

  • мало где в квартирах есть вайфай, так что точка вечернего сбора всех интернет-зависимых - Maison de turisme, или тур.офис в начале центральной улицы

  • ну и вообще, Тинь - оч крутое место и вообще, и для фрирайда в частности. Мы в качестве разведки катались только вдоль трасс, но просторы там необъятные, надо только информационно подготовиться получше.

так что резюме - однозначно рекомендуем! и планируем когда-нить вернуться



+++

  • жилье ski-in - когда выходя из подъезда дома, встегиваешься в лыжи и съезжаешь к подъемнику, и аналогично вечером на лыжах заезжаешь в подъезд. Ну и вообще центральный подъемник деревни, стартующий с центральной площади этой же деревни, и ратрак, ратрачащий эту самую площадь - это круть)


Костя как раз вышел из подъезда


А это вид наоборот от подъезда вниз, на креселку

  • на удивление дешевые квартиры, хоть и по-французски тесные

  • ооочень разнообразный рельеф: хочешь - длинные широкие скоростные трассы с самого верха до самого низа, хочешь - более пологие панорамные, хочешь - ski tranquile, полуплоские зеленые зоны для учащихся, хочешь - целинные просторы, хочешь - сноупарки и бордеркросс на любой вкус

  • довольно много закрытых/закрывающихся подъемников (кабинки, кресло с опускающимся колпаком, даже подхемный фуникулер), что важно при частых сильных ветрах. Но все же меньше стекляшек, чем хотелось бы

  • невероятная красота вокруг, оч разнообразные по виду горы

  • бассейн в ЛеЛаке входит в стоимость скипасса, за сауны надо доплачивать, но немного - 10 евро за визит

  • Франция - такая Франция, и поэтому утренние походы в булочную за багетом - святое :)




---

  • неудобство с парковкой. По улицам деревни ездят лыжники, поэтому парковки под домами, фактически стоящими на лыжных трассах, - оч большая редкость. Надо оплачивать стоянку на крытой городской парковке, что сразу добавляет 75 евро за неделю к бюджету поездки

  • как-то не поняли с общепитом. Австрийского мидл-рейндж в нашем понимании питания не нашли. Либо бутеры и пицца, либо - изысканные блюда французской кухни от 20 евро/порция. Но - см. п.1 "плюсов" - не столь существенный недостаток, т.к. всегда можно зарулить домой на обед

  • спа-зона в бассейне маленькая, а людей много

  • субъективно, но - отсутствие красивой архитектуры, весь городок - серые многоэтажки. С Австрией и даже ВальдИзером не сравнится


Валь Кларе и слева вдалеке - Тинь Ле Лак

Дальше - слайды :)

Сначала - дорога! Оч красивая.




Пыжик 308 с панорамной крышей. Не успели заценить, т.к. всю неделю машина простояла на паркинге

А дальше каталка




в очереди на фуникулер

А это такой прикол: заехав почти на самый верх (верхняя станция фуникулера, от нее выше только маятниковая дорога на самый верх горы Grande Motte), стали позировать. А в это время папа случайно вычислил нас на вебкамере (см. ниже) ))))))))))


На фото, кстати, ближе к нам Val Claret, а дальше, на другом берегу замерзшего озера - Tignes Le Lac








А вот и тот самый маятник на предвершину (завозит на 3450, сама гора - выше 3800, и реально видна отовсюду)


Тут наверху летом открыто летнее катание, и вот с помощью таких конструкций из снега каким-то образом берегут ледник, мы не совсем поняли, каким. Масштаб конструкций можно оценить по фигуркам человечков на трассе


Лифтолук!

Первые пару дней было красиво и солнечно, идеально, чтоб ознакомиться с местностью. А на третий ПОВАЛИЛО. Утром был полнейший туман, фотоаппарат взять и мысли не было. Но быстро распогодилось и настал зе вери вери бест меджик паудер дей, и конечно, за фотоаппаратом никто не поехал, а бегом-бегом раскатывали поля пухлячища. Так что пару штук мобило-фоток






Подвалило, в общем, неподеццки. Хаха! тогда мы еще не видели Киев 25-ого марта

Идеальный паудер был в первый день, но и потом еще несколько дней раскатывали остатки. Со снегом оч повезло, правда!






Утренний вид на соседнюю долину Val d'Isere














Оч красивое место - l'Aiguille Percee, иголочное ушко




Спускаемся в ЛеЛак


Центральная площадь ЛеЛака


Попали на соревнования по БигЭйру в сноупарке




и сами немного попрыгали. Не на БигЭйре, правда)




В самом низу - Breviers



В один из дней отправились в Val d'Isere, который сам по себе объединяет несколько долин. От дома до самой дальней точки методом "подъем - спуск", без особого катания по пути, добираться часа полтора


Долина сама оч красивая, но мы решили, что кататься лучше у нас в Тиньчике


Хотя нормально пухлячка отхватили тоже :)











А потом, в тот момент, когда мы как раз добрались до самого конца карты, резко испортилась погода. Первые минут 20 был офигенно красивый свет и небо, но потом поднялся страшный ветер и стало не до фото. Пришлось оч быстро сворачиваться и мотать домой, т.к. самые верхние креселки, соединяющие долины, могли закрыть, а по низу объезжать оч долго и вообще неизвестно как





Ну и это последний день.



Пришла настоящая буря, и плюс к снегопаду добавилось сильнейшее потепление. За полчаса попыток покататься наощупь промокли насквозь и решили эвакуироваться вниз, пожертвовав еще одним днем катания. Как мы 2 часа (и это не преувеличение) пытались выехать на летней (как оказалось) резине с парковки под домом - отдельная история, но выбрались и до низа спустились целые и невредимые, к счастью. В дальнейшем будем оч аккуратно проверять резину и может даже дополнительно заказывать цепи



В Милан вернулись, получается, на день раньше. И день этот посвятили трипу по озерам - Лаго Маджоре, Лаго ди Лугано и опять Лаго ди Комо, но уже по другой стороне. Заехав в новую (единственную в этом году для меня, похоже) страну - Швейцарию :)

Тут и сказочке конец, а может, и не конец, и созрею еще на пост с озерным автотрипом. Но с каталкой все :) Спасибо за компанию родичам - Константину mr_kostota и брату, а также друзям - turtle_paradise и denkrep, и до новых встреч)
Больше фотографий тут
Крутяк! Хотя виды домиков, конечно, уменьшают атмосферность) а кулуары есть катабельные в тех краях? на фотках трассы достаточно пологие.
трассы в основном как раз крутые, вернее, если точно сказать, то перемежаются оч крутые участки с более пологими. Курорт совсем не для новичков. А по поводу кулуаров не скажу - не интересовались, притрассовых полей на первый раз хватило с головой) но в интернете находила перед поездкой оч много ресурсов с большими фрирайдными маршрутами по этим местам
погода в конце конечно да:(
а еще меня папа-наблюдатель удивил - вот же попасть надо было в тот самый момент:) класс!!!!
ну и размах, конечно, впечатляет, надо взращивать киндеров до более-менее уверенного уровня катания и ехать!
ага, оч удивились тоже)) он даже специально законспектировал дату и время, чтоб потом в архиве вебкамеры найти))
учить детей однозначно!!! я оч благодарна своим родителям за такое хобби :)
да-да-да! про озера подробнее - летели над ними и я думала - надо бы посмотреть с земли:))))
а вот про лыжи - первый раз смотрю на зимние фотки - и радуюсь, что зима кончилась :)
так а что подробнее? )) замерзшие они зимой ) а летом в Альпы пока только мечтаю, еще не добрались)
да, я тоже рада концу зимы, катались много, ну и вообще затянулась она что-то..
нда:) вот это я туплю:)
но знаешь я так же ступила с Синевиром - мы в марте поехали - я себе такие картинки рисовала - а там же в гору нужно пешком прилично переть - и вот когда мы доперли - а там было замерзшее озеро - КАКОЕ у меня было лицо:)))))
ыыы вот это засада))
по правде сказать, было одно и не замерзшее - но скорее водохранилище, в самом низу долины и над огромной дамбой, наверное, 2 картинки слились воедино)
:))))))))) мы вот летели - очень красиво - 3 или 4-ре пролетали
Просто супер и фотографии и настроение.
Я вот побаиваюсь лыжного спорта, наверное, это чисто невежественное. У меня были лыжи в детстве, которые не отстёгиваются сами собой, когда падаешь, вобщем остались неприятные воспоминания. А ещё в крыму снега мало и скалы в основном. :))) Падать больно